- Орел
который упоминается в Лев. 11: 13; Втор. 14:12 вместе с морским орлом среди нечистых животных, часто
встречается в картинных оборотах речи Библии. Этот царь птиц, достигающий иногда при распущенных крыльях, более 2,3 м ширины и более 1,3 м от головы до хвоста, с высоким и быстрым полетом, гнездящийся на высоких горах, с острым зрением, высматривающим добычу, служит символом великого, могущественного или трудного и т.д. (2 Цар. 1:23; Иов. 9:26; 39:30 и дал.; Прит. 23:5; Иер. 49:16; Плач 4:19). Этим же символом обозначается быстрота нашествия врагов (Втор. 28:49) — «как орел налетит народ ; говорится о нашествии Навуходоносора (Иер. 4:13; Срав. 48: 40; 49:22; Ос. 8:1). Жизнеспособность орла имеет в виду Давид, когда о« воспевает благодать своего Бога: «Насыщает благами желание твое; обновляется подобно орлу юность твоя» (Пс. 102:5): срав. Ис. 40:31: «Надеющиеся на Господа обновятся в силе, поднимут крылья, как орлы». С другой стороны, заботы и труды орла, при обучении своих орлят полету, когда он, бросая их вниз, сам летит под падающих и принимает их на свою спину, являются прекрасным символом верного попечения Бога о Своем народе; так, например, в Исх. 19:4 говорится: «Я носил вас как бы на орлиных крыльях и принес вас к Себе , и в Втор. 32:11: «Как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих, так Господь один водил его и не было с Ним чужого бога»
В некоторых местах слово орел, вероятно, обозначает других хищных птиц. Судя по тому, что орел не ест падали, должно в Мат. 24:28; Лук. 17: 37 предполагать какую-либо иную хищную птицу.
Словарь библейских имен. 2014.